22:22 

Снежинки ("я пьян, но я помню свой пост")

Ингвар Р. Морстен
"ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет" (с)
ну тут уж у кого какие снежинки нарезались...

Название: "Я слеп, но я вижу свет" (с)
Автор: Ингвар Р. Морстен
Бета: Marie-Pierre (Марго Сирин), а также cocaine lizard
Фандом: «Тринадцатый отдел» Олега Рогозина
Персонажи: Бэда-слепец, бывший человек, являющийся не человеком, солнце, небо, земля, горизонт, горы и пара тех, с кем вы знакомы по фандому.
Рейтинг: PG
Жанр: повседневность, мистика, джен, философия (философствование, на самом деле). (слэш? кто увидит тут слэш?)
Предупреждение: ОМП
Посвящение: моему любимому автору на этих грешных ПФ-ах и ФБ-ах. Олегу Рогозину (www.pf-originals.ru/index.php?section=profile&i... или ficbook.net/authors/Олег+Рогозин)
Дисклеймер:
"Тринадцатый отдел" принадлежит Олегу Рогозину, не посягаю на святое.
Если вам кажется, что вы уже встречали имя Бэда, а также если в вашей памяти происходит узнавание выражения «Бэда-проповедник», не пугайтесь, так и должно быть. Вот он в литературе у Якова Полонского (www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=15259), вот он в живописи у Н.К. Рериха (gallery.facets.ru/show.php?id=60). Нет, а как вы хотели - в шамбалы без Н.К. Рериха?
И да, название - это цитата. Да, это Кино - "Дождь для нас". Да, можете послушать, оно добавит.
От автора:
Узнаваемых героев не буду называть по именам из принципа, узнаете сами.
Данный фанф, очевидно, стоило бы снабдить пометкой слэш, но для тех, кто не читал великолепнейшего «Тринадцатого отдела», это неочевидно.
Долго и с усилием костяного мозга я раздумывал над тем, стоит ли насытить текст экзотизмами и варваризмами разного рода, но не стал. Предполагается, что герои говорят не «на птичьем языке», а на обобщенном (который в рамках художественной условности стал русским). Вы можете побить меня за это палками.

Из написанного вам должно стать очевидно, каких героев я люблю, а каких нет. За это меня тоже можно бить палками, но я буду отбиваться.
Касательно быта Шамбалы: сам не был и мне не рассказывали. Поэтому я оперирую бытовыми представлениями о том, чем там можно заняться на склоне лет и за оным. Вы можете вступить со мной в спор, но это — скорее всего — закончится ничем).




Бэда открыл глаз.
Бэда закрыл глаз.
Бэда был так стар, что не видел глазами, а для того, чтобы видеть, ему не надо было открывать глаз.
Бэда здесь был одним из самых молодых, потому ещё помнил, что это значит.
Бэда сохранил то, что люди обычно называют «чувством юмора», более или менее удачно подбирая для этого эквиваленты в своём языке.
Бэда был в ряду тех, кто в Круге иногда задавал вопрос, не пойти ли ему помедитировать на предгорье, пока тут не закончатся игры.

Бэда всегда имел вид расслабленный, вид только что проснувшегося после долго и приятного сна человека. Но он ни разу не видел такого человека.
Бэда никогда не спал, Бэде было хорошо и так.
Бэда никогда не лукавил. Он слишком давно был человеком.
Бэду забавляли люди.

Бэду не просили ткать, ткали женщины под контролем мужчин, Бэда же видел, и этого его вклада хватало.
А Бэда мог бы ткать, когда-то давно он сидел под палящим солнцем и смотрел, как ткала его мать. Тогда Бэда чувствовал запах солнца и песка.
Бэда всегда чувствует запах солнца и песка на тех, кто недавно был человеком.
Этот, от которого постоянно пахло песком, забавлял Бэду больше всего.
Как будто песок засыпался в его морщины, очертил их и остался там, не желая покидать убежище.
У него было лицо, как у истуканов, которых выделывают из камней или хлама люди. Праведное намерение, но наивный подход.

Бэда снова открыл один глаз и закрыл его. Бэде было всё понятно и так.
Этот другой пах солнцем, пах так невыносимо и горячо, что Бэда невольно вспомнил, как был человеком, и как сидел на базаре, и как материны руки быстро работали над нитями.

— Когда работают мастерицы, каждая их нить знает свой ход уже заранее.
Бывший человек вздрогнул, но Бэда понял, что он готов слушать.
— Эта нить пойдёт вверх, эта вниз. Этой лежать ещё два захода солнца и пылиться на земле, а эта уже сегодня украсит ковёр. Когда в погожий день женщины собираются на базар, они растягивают каждая свои нити и похваляются мастерством. Все их нити лежат тут же, рядом, так близко друг к другу, что могли бы переплестись, но они не переплетаются. Я был мал и глуп, я спросил у матери, отчего это её нити, не вплетенные в ковёр, не теряются и не путаются. Она сказала: «Глупый, лучше принеси воды». Я не смел ослушаться мать и принёс ей воды. Тогда она сказала: «Отчего вода, что ты принёс мне, не пролилась?». Я молчал, не зная ответа. Я перевернул кружку и долго смотрел на глиняное дно. «Она целая», — ответил я. «Отчего ей пролиться бы?» — спросил мать. Она смеялась и ткала, а я смотрел на цветные клубки у её ног: каждая мастерица по-своему умела сворачивать такие клубки.
Когда я стал стар, но ещё был человеком, я вспомнил об этом, увидев ковёр. У мастерицы не могут спутаться нити, этим она отличается от девочки, которая вчера научилась ткать, или от девушки, которая думает о парне и не может хорошо продеть нитку. Мастерица ткёт лучшие ковры, и в этом её суть, так же, как суть глиняной чашки — хранить в себе воду.
Помню, позже я спросил у матери, когда сидел на базаре, и вокруг пахло солнцем и песком: «Мастерицы на базаре сидят рядом, а их клубки не переплетаются. Как это?». «Открой глаза, — сказала она, — каждая скручивает клубок только так, как умеет она, а другая — по-другому. Отчего же им переплестись?». И в этом суть: каждой ткать из своих нитей, и она ткёт.
Но я был всё ещё глуп и спросил: «А если приедет мастерица из другой деревни? Её клубки спутаются с чужими, если она сядет рядом?». Мать даже перестала ткать, поглядела на меня и ответила со смехом: «Зачем чужой мастерице ехать не в свою деревню? У неё нитки свои, ковры свои, рынок свой. Зачем бы ей ехать?». — «А если ей хочется?» — не унимался я. «Поумнеет — расхочется, — расхохоталась мать и продолжила ткать, — ежели будет большой базар на все деревни, так съедутся все, и каждой будет место, тогда и поглядим, у кого как. А так — не могу понять, что ей делать у нас. Или мне у них. Кто будет тебя кормить, пока ты будешь считать ворон на моём пустом базарном месте?».
Я помню улыбку матери, от неё не пахло песком и солнцем, она казалась мне всем, и я ей верил.

Бэда замолчали и стал смотреть вперёд своими закрытыми глазами. Человек, некогда бывший человеком, севший рядом в позе лотоса, вздохнул.
— Так я вам тут нитки путаю?
— Что не может спутаться, то спутаться не может, — ответил Бэда, не открывая глаз. — Но я не слышал, чтоб объявляли общий базар.
Человек собрался как для прыжка, будто не заметив, что Бэда смеётся в бороду. Но бывший человек не прыгнул.
— Зачем сидеть в пещере, если нужно ещё солнца? — спросил Бэда немного погодя. Бэда прожил большую жизнь, Бэда был в разных странах, был велик и мал, Бэда был простым воришкой и высоким сановником. Бэда умел вести светскую беседу по душам.
— В пещерах ищут истину, скрываясь от солнца, чтобы оно не ослепляло, — ответил человек.
Бэда снисходительно улыбнулся в бороду. Бывшему человеку было несложно отвечать Бэде на манер самого Бэды. Есть такие, у которых язык — как руки мастерицы, ткёт ладно, что ни задай. От бывшего человека запахло солнцем ещё сильнее.
— Только человек пойдёт в пещеру искать света, — покачал головой Бэда.
— Звучит как оскорбление, — улыбнулся бывший человек.
— Глупый, раз звучит, значит, это в ушах. Уши приделаны к голове, голова к телу.
Бэда замолчал, смеясь в бороду над сделанным эффектом.
— Пойми это иначе — и ты поймёшь, что я хотел тебе сказать.
— Что я всё ещё человек? — бывший человек не знал, радоваться ему, сердиться ли, обижаться ли на старого Бэду, или послать его к шайтану, если шайтан где-то рядом.
Бэда тоже не знал, что нужно чувствовать бывшему человеку. Бэда знал только, что бывшему человеку надо понять.
Бэда решил объяснять так, как объясняют детям.
— Прекрати вести себя как человек, вот что это значит, — сказал наставительно Бэда и наставительным жестом стукнул бывшего человека тяжёлой костлявой рукой по голове.
Бэда почувствовал свой удар, и Бэда понял, что завидует человеку, этому бывшему человеку. Бэда давно этого не чувствовал, но сейчас завидовал.
Бэда был моложе всех здесь, потому иногда позволял себе человеческие слабости.
— Какое оно, солнце?
Бывший человек дёрнулся, понуро согнул плечи, а затем распрямил их и запах солнцем сильнее, забивая запахом нос Бэды.
— Тёплое.
— Я что, выбил твой ум, пока учил тебя, что у тебя не нашлось искренних слов для солнца?! — Бэда сердился, но в глубине души был спокоен.
— Я знаю только человеческие слова, мудрейший.
— По-твоему, я разучился понимать языки, раз сижу в пещере? Я говорю с тобой по-птичьи?
Бывший человек засмеялся.
— Я не знаю, по-каковски ты говоришь, но, видимо, ты стал забывать человеческий язык. Я говорю: моё солнце тёплое. Если бы оно было горячим, я бы не смог за него держаться. Я обжёгся бы и упал. Если бы оно было холодным, я остыл бы прежде, чем согрел бы солнце. Но оно тёплое, я могу держаться за него, я могу не бояться за него…
Бывший человек умолк. Бэда знал, что мысль бывшего человека парит сейчас неизвестно где, как молодой орёл, который только что научился летать.
— Ты ещё не совсем растрогал своё солнце, чтобы уходить в пещеры и искать свет там. Ты понял меня?
Бывший человек, кажется, понял.
— И учти, — Бэда наставительно толкнул бывшего человека в бок, — песок — не та драгоценность, что надо собирать. Не набивай им карманы и сумки. Придёт время, и ты окажешься в пустыне, где эта валюта обесценилась за ненадобностью. И не бери ваучеров.
Бывший человек во все глаза уставился на Бэду, а Бэда был доволен своей шуткой.
Бэда вспомнил, как продавал ковры в Одессе.
— А теперь уйди. Я устал нюхать солнце, а ты устал думать.
Бывший человек легко встал и пошёл.
— И помни, без большого базара чтобы я тебя не видел! — крикнул Бэда вслед и заулыбался в бороду ещё сильнее.

Устав, Бэда уснул.
Его пытался разбудить кто-то, но Бэда, учуяв запах песка, не открыл глаз и прогнал того-то.
«Бэда устал, — сказал Бэда, невидимо смеясь в бороду. — Если будет нужно, приходи позже».
Кто-то ушёл, а вслед ему Бэда сказал: «Сегодня у Бэды переучёт».

***
— Решил уйти?
Бывший человек улыбался бывшему не человеком, делая вид, как старый Бэда, что не разбирает букв в фразе.
— Я не ошибся тогда. Ты здесь лишний.
Бывшему человеку, казалось, было всё равно. Он подставлял лицо солнцу, и оно, словно жадная молодая любовница, обнимало его всего, со всей своей силой и неистовостью.
— Учти, ступив отсюда, ты попадёшь неизвестно куда.
Бывший человек на мгновение пожалел, что у него нет такой же тяжёлой костяной руки, как у Бэды, чтобы поучительно стукнуть бывшего не человеком.
— Там, где моя дорога, у меня всегда будет дорога. Прощай, дживанмукти.
Бывший человек подошёл к самому обрыву. Под острым каменным выступом плескалось многоцветное изумрудное море, разбивающееся о плющевые светло-зелёные берега невысоких гор. Он повернулся лицом к бывшему не человеком. Тот положил свою руку на плечо бывшему человеку в прощальном жесте. Бывший человек так же положил свою руку в ответ и сказал:
— Спасибо тебе.
Тот не ответил и легко толкнул бывшего человека. Человеческая фигура скользнула вниз и растворилась в пронзительно ярком голубом небе, раскинутом над изумрудным морем. Вдалеке, сливаясь с горизонтом, который показался бы человеку таким чувственным, что напоминал бы скорее поцелуй, а не границы между землёй и небом, скользил орёл с крыльями, влажными от прикосновений солнца.

***
— Знаешь, мне кажется, концовка смазанная, — Алиса хитро прищурилась. Ухмылка её росла тем шире, чем отчётливее на лице Феликса проступали следы абстинентного синдрома.
— Пары абсента, знаешь ли,— развёл он руками, заставляя широкие рукава бордового шёлкового халата трепетать подобно крыльям махаона. — Тем более, я не профессиональный писатель. И сновидец не профессиональный…
— А мне кажется, ты смог бы сколотить неплохое состояние. Начни писать романы, скажем, для впечатлительных дам, они такое любя… Что ты сказал?
— В тебе, женщина, пропала великая актриса. Ах, я верю, верю, что ты пропустила мимо ушей второе ради первого,— закудахтал Феликс, держась за голову.
— Не тяни резину, старый…
— Сидр. Старый сидр, помнится был хорош. Особенно немецкий…
Он причмокнул губами — сначала от приятного воспоминания, потом от неприятной боли, когда цепкие пальцы сомкнулись на его всклокоченных вихрах.
— Ведьма! — взвыл он. — Прекращай давай. Говорю, мне приснилось. Ну, а я записал, как увидел. В своей манере! Ну да, под абсент. Но я хороший сенс, так что не надо тут ржать!
— Сенс, работающий на абсенте… — «ведьма» залилась воистину ведьминским хохотом.
— Я стар, мне нужно топливо.
Она перестала хохотать, а он перестал кряхтеть. Минутное молчание стало тягостным.
— Как думаешь, это может быть правдой? — спросила она, обеспокоенно глядя сразу и на Феликса, и куда-то в пространство.
— Поживём — увидим.
— Давай скажем…
— Нет, ну зачем? Зачем лишний раз. Никому мы ничего не скажем, не хочу славы алкоголика.
— Тогда собирайся, производственное совещание через полчаса.
Она была уже на пороге входной двери, когда до неё донеслось:
— Ах ты ведьма! Ну не могла раньше сказать, что ли?!

@музыка: Кино - Дождь для нас

@настроение: ура! ура! ура! наконец фандом!!

@темы: шамбала-хуямбала, фандом, музыка, джен, Тринадцатый отдел

URL
Комментарии
2014-01-14 в 16:08 

здраствуйте ингвер! очень, рад читать тут ваш расказ. мне, очень нравится. Правда. хотя есть не сколько вопросов например, я почему то не помню таких персонажей в чуме. а вы говоритте это фанкфик. как так может быть? фанфик а персонажи не из чумы. вы что сами их выдумали? хотя мне очень понравилос вы очень хорошо пишите хочю что бы вы писали еще и надо-бы по скорее, а то мне совсем читать нечего. и еще очень хотелось бы напомнить вам про мою прозьбу что бы вы написали фем слеш дезфик с юмором и экшоном и что бы было много баб и разврата хорошо?
шаман

URL
2014-01-14 в 16:11 

а еще хотелось бы что бы вы раскрыли тему экспедицый рериха в тибет и окультного противо стояния с риптилоидами но что бы их обезательно победили вконце. и что бы не ьыбыло порнографии с ритпитлоидами что бы была эратическая линия с женшинами нормальными с земли.

URL
2014-01-14 в 16:18 

И обезательно смотрите докуминтальные передачи по коналу РенТв особенно когда про заговор риптилоидов говорят они очень интиресные и конечно откроют вам глаза на многие факты. рекомендую.

URL
2014-01-14 в 19:11 

Ингвар Р. Морстен
"ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет" (с)
Дорогой Шаман, довольно легко ответить на один из вопросов: тут не персонажей "Чумы", потому что это фанфик по другому канону. Тут и не должно было быть персонажей Чумы. Персонажей я только не много допридумывал. Хотя - Бэду вот сам придумал,да.

Про заявку я помню, скоро она приснится мне во сне, и тогда-то я это вам напишу.

Касательно Рериха, Тибета и рептилоидов пока ничего не могу сказать, очень поверхностно разбираюсь в этой теме. Но, надеюсь, РенТВ мне поможет.

URL
2014-01-14 в 22:42 

А спасибо игнвер мне теперь все понятно я просто думал что фанфики это только по чуме пишутса а токазываетса что вобшще много по камким книагам спасибо а тогда я вас прошу напишыте поскорее а то очень хочу просчитать чтобы воам поскорее приснился етот фанфкифк желаю шаман.

URL
2014-01-14 в 22:48 

А рентв конешно смотрите ингвер там куча разных интиресных перидач бывает например по празникам часто целый день секретные територии показывают про гиперборею например или там про то как риптелоиды похещают людей или про мистику очень интиресную обезательно смотрите!

URL
2014-01-14 в 22:51 

а есть еше такая перидача по тнт сечас уже непоказывают а реньша показывали вобщем называетса необхяснимо но факт там сегрей друшко ведуший очень интиресно расказывал то жэе про всякие вещи там еше в каком то сужете помоему сергея паука троецкова показывали то же посмотрите очень интиресно и познавательно на многие вещи открывает глаза неслабо.

URL
2014-01-15 в 01:47 

Ингвер а еше я сочинил по мотивам вашево фанфика песню не судите строго что еше новых героев придумал и сужет новый тоже:
по тебету в даль идет
экспедицыя впиред
главный рерих во главе
на самскрипте говорит
все ироглифы узнал
в совершенстве изучал
уже ему всеравно
что руский а што самскрипт
всех в округе побидит
пролетарский экстрасэнс
на тебете дикий дэнс
ищут шамболу они
что б построеть и туда
пролетарский супер мир
что бы было хорошо
и окультную войну
выйграл совецкий союз.

URL
2014-01-15 в 19:23 

А вот ингвер я вас розаблачил шах и мат смотрите што вы вынформации о себе пишите:
Источником для вдохновения больных фантазий и для самого морстена послужил роман "Чума в Бедрограде" (это творение Альфины и Корнела . (мимо так же пробегала В. Камша, оставившая след главным образом в виде оформленной любви к вину и морфлоту)
а вы говорите што можно ещо почиму то писать фанкфики а тут ясно написано что только по чюме и камше вот так.
ну ладно будем щитать что вы отошли от кононов жанра создали ево новую рознавидность щем и поздравляю мне очень понравилос ещо раз хочу вырозить вам свое васхищение.

URL
2014-05-05 в 16:46 

Тень РА
Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
По-моему, очень здорово вышло :hlop: Очень в духе Тринадцатого)
Отдельное спасибо за "солнце". Каждому бы из нас по такому)
Спасибо в общем! Неожиданно, но очень радостно, что Тринадцатый живет)

2014-06-28 в 01:00 

Отзовусь анонимно, дабы не палиться.
Наконец, появилось время, чтобы прочитать Ваш ф-ф.
Словно снова побывал там. В мире ТО.
Очень атмосферно получилось.
И затянуло.
Так и видишь смеющегося Бэду, бывшего человека и "солнце".
"Мое солнце тёплое". Я запомню.
Феликс и абсент! Ну, кто бы мог подумать!
Спасибо за подаренное время с героями ТО.

URL
     

чердак с пятиногим столом

главная